MASTERCART accepted VISA accepted

Безопасность при оплате обеспечивается сертификатом Thawte

Рекомендуемые отели

Про Болгарию

About Bulgaria


Это полезно знать каждому туристу

 

Пролог. О представителе


 

    От постоянного общения с туристами представитель уже давно достиг просветления, поэтому не будет ничего страшного, если вы возьмете за правило звонить ему на мобильный с десяти часов вечера до восьми утра, заявляться на присутственные часы под самый конец и долго выпытывать подробности заинтересовавшей вас экскурсии, о которой он вам перед тем несколько раз рассказал. В этом случае, кстати, всегда интересно узнать, успеет ли представитель вовремя добежать до следующего отеля или не успеет.

    Особо энергичным туристам рекомендуем проверить представителя на знание приемов психологического айкидо — заставьте его хотя бы два-три раза поменять вам отель или номер, или и то и другое. Настоящий представитель будет содействовать исполнению ваших самых разнообразных требований с неизменной радостью.

    Этот добрый и знающий человек всегда готов подробно отвечать на любые ваши вопросы, в особенности на те, ответы на которые вы можете прочитать сами в следующих главах. Так что спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте!

 


Глава I. О времени


 

    Формула местного времени проста — спросите у Гринвича который час и прибавьте еще два.

    Информация к размышлению: время вылета из Болгарии, проставленное в вашем авиабилете — болгарское!

 

 

Глава II. О деньгах


 

    К сожалению, и здесь без них никак не обойтись. Трепетно ожидая в недалеком, но туманном будущем перехода на евро, в Болгарии, за неимением лучшего, доживает свой век традиционная для этих земель денежная единица — лев (множественное число — левы). Один лев в массовом сознании — то же самое, что сто стотинок (только не по весу). В обращении имеются монетки в 1, 2, 5, 10, 20, 50 стотинок и 1 лев. Гораздо больший интерес представляют бумажные деньги. Купюры весьма хороши собой и стоят, соответственно, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 левов.

 

 

Глава III. О них же


 

    Обменять одни деньги на другие вы можете в отеле, в обменном пункте или в банке. В некоторых отелях обменные пункты работают круглосуточно. (Спросите у представителя в каких именно). При обмене вам совсем не понадобится паспорт. Будьте начеку — в обменных пунктах так и норовят облапошить доверчивого туриста. Не стесняйтесь быть въедливыми и долго изучайте обозначенные на стендах курсы обмена. Важно знать, что по закону сделка считается действительной только после того, как вы поставили свою подпись на выданном вам чеке, где зафиксирована полученная вами сумма в тех самых левах. (Поинтересуйтесь у представителя, какие из близлежащих обменных пунктов работают на выгодных для вас условиях).

    Ну и, само собой, ни при каких обстоятельствах не меняйте валюту с рук, у вас отберут деньги, причем совершенно наглым образом. А вам, по выбору, придется или сразу забыть об этой неприятности или грустить до самого конца отдыха. Ничего другого тут не попишешь!

 

 

Глава IV. Reception


 

    Этим важным словом обозначается стойка регистрации в холле отеля с задумчивой или любезной девушкой за ней. Девушка, как правило, говорит на нескольких языках с переменным успехом. На одном из них она и поведает вам об услугах, которые предоставляет отель, о часах работы ресторана и бара, вызовет такси и сообщит прогноз погоды на завтра.

    Ваш отдых в отеле начинается с оформления на Reception и заканчивается там же получением карточки с адресной регистрацией. Чтобы напоминать о себе в промежутке между этими двумя событиями, рекомендуем наведываться сюда сдать или получить ключ от номера, поскандалить или просто отвлекать праздными разговорами девушку (см. выше) от работы.

    Неотвязный быт (постирать, погладить) преследует честного человека даже на отдыхе! Именно в таких случаях и приходит на помощь Reception — поинтересуйтесь, сколько стоит стирка и химчистка, и требуйте утюг напрокат!

 

 

Глава V. Сейф


 

    Сейф, как явствует из самого слова, предназначен для хранения в труднодоступном для вора месте ваших документов, денег и прочих сопутствующих вам ценностей. Любой уважающий себя отель предлагает аренду индивидуальных сейфов. Условия аренды вам расскажут на Reception

(см. Главу IV). Соглашайтесь на эти условия сразу, затем смело можете отдыхать.

 

 

Глава VI. О медицинских услугах, или о том, как действует страховка


 

    При возникновении страхового случая, вы должны позвонить по телефону, указанному в страховом полисе (этот звонок может быть городским или международным — в этом случае на Reception вам выдадут квитанцию, сумма по которой восстанавливается страховой компанией).

    В течении получаса к вам приедет врач, обслуживающий данную страховую компанию.

    В зависимости от условий страхования, визит врача бесплатный или стоит денег. Если визит платный, то врач выдает вам сертификат для восстановления денег по приезду домой.

    О подробностях читайте в своем страховом полисе!

    При необходимости свяжитесь с представителем КИТТ, который может оказать содействие при возникновении страхового случая!

 

 

Глава VII. Экстренная помощь


 

    Во всех населенных пунктах Болгарии телефон полиции 166, скорой помощи — 150, дорожной аварийной службы — 91146 и 146 (если набираете с мобильного).

Глава VIII. О том, как и откуда звонить по телефону, а также немного о мобильных связях

    Звонить можно из отеля (правда, этот вариант самый дорогой и небезопасный с точки зрения возможного прослушивания ваших разговоров болгарскими спецслужбами), можно дойти до почты и позвонить оттуда, можно, наконец, воспользоваться уличным телефоном-автоматом, который работает по карточке. Карточки приобретаются по сходной цене на Reception некоторых отелей или в курортных супермаркетах.

    Еще один вариант, и, пожалуй, самый выгодный — интернет-телефония. В последнее время на курортах сплошь и рядом стали появляться соответствующие телефонные кабинки. А теперь о мобильных связях. Лучше всего, конечно, тем немногим счастливчикам, у которых есть и мобильный телефон, и оплаченный роуминг. Чуть хуже чувствуют себя владельцы телефонного аппарата, и только. Таким туристам мы советуем прикупить у болгарских операторов мобильной связи недорогие сим-карты и использовать их по своему усмотрению, например, периодически названивать представителю КИТТ, а то мало ли что.

 

 

Глава IX. О сувенирах


 

    Сувенирами в туристическом смысле этого слова принято называть разные поделки неизвестного происхождения и столь же неизвестного предназначения, которые побывавший с стране N гордый турист спешит преподнести никуда не уезжавшим родным и знакомым. К чести болгарских сувениров, можно смело сказать, что не все из них сделаны в Китае. На них-то и стоит обратить внимание. Такими сувенирами являются расписная керамическая посуда (правда, много ее не повезешь — тяжелая, к тому же легко бьется), кованые изделия из меди, вышитые болгарским крестом и всякими такими национальными узорами салфетки, скатерти, сорочки, тканые изделия с неожиданными и прямо-таки индейскими цветовыми сочетаниями.

    Типичный для Болгарии сувенир — флакон розовой эссенции (очень дешево, к тому же можно выдать при случае за розовое масло) или флакон настоящего знаменитого болгарского розового масла (жутко дорого, прилагается сертификат качества). В качестве подарка можно привезти и хорошее местное вино, мед, качественный дорогой коньяк, ракию (самый жесткий национальный алкогольный напиток) или мастику (анисовую). Симпатично выглядят и кукеры — народные носатые-волосатые страшилки, прогоняющие злых духов. Они продаются в виде кукол или масок.

 


Глава X. О кражах и безопасности


 

    «Будьте аккуратны и всегда следите за своими вещами» — придерживайтесь этого простого

правила, и не должно возникнуть никаких проблем.

    Уходя из номера, закрывайте дверь на балкон (особенно если сувениры уже куплены).

    В целом, в Болгарии и особенно на курортах, обстановка спокойная и расслабляющая. Можете смело разгуливать по ночам, любоваться лунным горным пейзажем, прыгать на дискотеках и посещать зачем-то ночные клубы и бары.

 

 

Глава XI. О напряжении в электросети (очень коротко)

 

    220 вольт.

 

 

Глава XII. О чаевых


 

    Сумма чаевых, которые принято оставлять понравившимуся официанту, как во всем крещеном мире, варьирует от 5 до 10% от суммы счета. Во многих ресторанах (это отмечено в

меню) к указанным ценам при расчете добавляют 8—10% за обслуживание, что, конечно, не мешает оставить мелочь на чай.

    В отеле можно оставить немного денег портье или горничной, убирающей номер.

 

 

Эпилог


 

    В день отъезда к большому сожалению туристов, улетающих вечерним рейсом, номер нужно освободить в полдень (по-другому, в 12 часов дня). Но не спешите расстраиваться — если у отеля есть такая возможность, то за дополнительную плату вам разрешат остаться в номере часиков до шести.

    В конце отдыха вы снова и уже в который раз встретитесь с вездесущим представителем КИТТ. Он проводит вас в аэропорт и помашет рукой на прощанье.

 

© 2001 — 2024 | All rights reserved | created by format.bg